Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов

Выдержка из правил приема на 2017/2018 учебный год

«5.1. Граждане с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды сдают вступительные испытания с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности) таких поступающих.

5.2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории при сдаче вступительного испытания не должно превышать 6 человек;
  • допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих инвалидов, а также проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников БАТиП или привлеченных лиц, оказывающего поступающим инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с работниками БАТиП, проводящими вступительное испытание);
  • продолжительность вступительных испытаний по письменному заявлению поступающих, поданному до начала проведения вступительных испытаний, может быть увеличена, но не более чем на 1,5 часа;
  • поступающим инвалидам предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний;
  • поступающие инвалиды могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями;
  • материально-технические условия БАТиП обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже).

5.3. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих:

1) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании зачитываются ассистентом;

ответы на письменные задания надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, по письменному заявлению поступающего могут быть проведены в письменной форме;

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей ответы на письменные задания надиктовываются ассистенту или по письменному заявлению поступающего могут быть проведены в устной форме.

5.4. Указанные условия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.»

наверх