Кафедра массовых коммуникаций и маркетинга
Кафедра массовых коммуникаций и маркетинга Балтийской Академии туризма и предпринимательства ведет свою историю с 2001 года. Концепция подготовки профессионалов в сфере mass-media основывается на теории коммуникации и массовой информации, интегрированных маркетинговых коммуникаций, современных технологиях СМИ, рекламы, связей с общественностью, практике проведения успешных мероприятий, акций, создания учебных газет, ТВ программ и интернет-ресурсов.
Студенты кафедры изучают основы теории и практики СМИ, связей с общественностью, рекламы, социологию и психологию массовой коммуникации, современный менеджмент и маркетинг, овладевают навыками риторики, сценической речи и спичрайтерства, знакомятся с основами репортерского мастерства, WEB-дизайна, современными проектными PR-технологиями.
С 2011 года кафедра перешла на двухуровневую систему обучения:
Бакалавриат
Успешно прошедшие обучение получают диплом государственного образца и могут быть рекомендованы для дальнейшего обучения в магистратуре или аспирантуре, а также для прохождения стажировки с дальнейшим трудоустройством.
На кафедре работают не только штатные преподаватели, но и известные журналисты. Редакторы, руководители СМИ, практики рекламы и PR.
С 2008 года при кафедре действует школа-студия «PRемиум». Это дискуссионная площадка для обсуждения актуальных профессиональных тем с известными специалистами-практиками в области журналистики, связей с общественностью, рекламы и маркетинга.
Так, в разное время гостями Школы были Сергей Кормилицын — историк, специалист по истории Третьего Рейха; журналист, зам. главного редактора ИД «Действующие лица» при СПб Региональном центре ИТАР-ТАСС, Павел Кейв — директор по маркетингу компании «Аванти», Иван Ащин – руководитель отдела маркетинга и рекламы группы компаний «Эксимпак», Мария Савелова — Президент группы компаний «Продвижение — PR, реклама, консалтинг», Витольд Раппопорт – ген. директор и режиссер event-агентства «Праздник! Праздник!» и другие.
Ежегодно в рамках работы кафедры проводится креативная медиа игра «Time to Decide», организаторами которой выступают студенты старших курсов очного отделения. Данный проект позволяет нашим студентам проявить себя в качестве полноценных медийных специалистов ещё на стадии обучения, раскрыть свои таланты и получить ценные практические навыки по выбранной профессии.
Состав кафедры:
Заведующая кафедрой
Радушинская Александра Игоревна, кандидат экономических наук, доцент. Образование: Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов, специальность: финансы и кредит, New York Film Aсademy специальность: продюсер кино и телевидения.
Стаж педагогической работы в вузах более 15 лет. Автор более 50 научных статей, 70 учебно-методических комплексов и пособий.
2011-2013 Заведующая кафедрой экономики и менеджмента телевидения
киноиндустрии СПБГИЭУ
За создание многоуровневой системы подготовки телевизионных кадров, сочетающей в себе телепроизводство и обучение в 2012 была номинирована на национальной профессиональной премии «МЕДИАМЕНЕДЖЕР РОССИИ 2012» в номинации «ТЕЛЕВИДЕНИЕ»
2010-2013 –Главный редактор- генеральный продюсер телеканала ИНЖЭКОН ТВ,
2008-2012 – Главный редактор-генеральный продюсер телеканала «ЛИК»
2005-2008 Экономический обозреватель, директор по маркетингу и рекламе журнала о социальной ответственности бизнеса «Новый меценат».
1999-2007 – ТРК «ПЯТЫЙ КАНАЛ» телеведущая программы «Телеслужба безопасности», корреспондент, редактор программ «Информ ТВ», «ТСБ», «По семейным обстоятельствам», «Экстренный вызов 112», руководитель федеральной корреспондентский сети программы «Экстренный вызов 112».
В 2007 году получена почетная грамота от руководства ТРК «ПЯТЫЙ КАНАЛ» за большой личный вклад в реализацию программы вывод канала в федеральный эфир.
Доцент кафедры
Охримская Мрина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент. Образование: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (Санкт-Петербург), специальность — менеджер социально-культурной деятельности.
Стаж педагогической работы в вузах более 12 лет. Автор более 40 научных статей, 30 учебно-методических комплексов и пособий, наиболее значимыми из которых являются: учебное пособие «Документооборот туристского предприятия»; монография «Культурологический аспект современного PR-дискурса».
Старший преподаватель кафедры:
Бавтушная Марина Анатольевна.
Образование: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, специалист по связям с общественностью, стаж педагогической работы в вузе — более 8 лет.
Практик: пресс-секретарь Ленинградского областного регионального отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Дисциплины и тренинги: «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью», «Основы рекламы и связей с общественностью», «PR и рекламные кампании. Проектирование в рекламе и связях с общественностью», «Технологии связей с общественностью».
Преподаватель кафедры:
Гордина Екатерина Александровна
Образование: Балтийская академия туризма и предпринимательства, специальность: Связи с общественностью.
Стаж работы в вузе — 4 года.
Дисциплины: «Основы репутационного менеджмента», «Разработка и производство рекламного продукта», «Правовые основы профессиональной деятельности».
Приглашенные практики:
Трифонов Олег Игоревич, кандидат филологических наук.
Образование: Ростовский государственный университет, факультет филологии и журналистики, специальность: журналистика, специализация: телевизионная журналистика. Стаж работы в вузе — 7 лет. Автор 30 научных и учебно-методических работ.
Практик: автор, редактор, ведущий телевизионных программ, ведущий развлекательных мероприятий.
Тренинги: «Ведущий информационной программы», «Фабрика новостей», «Конвергентная редакция».
Аспиранты кафедры:
Ревенко Анастасия Андреевна. Тема диссертации: «Коммуникативные стратегии в индустрии туризма». Науч. рук. д.ф.н., проф. Корнилов Е.Е.
Тихомирова Виктория Геннадьевна. Тема диссертации: «Дистанционные образовательные технологии в системе дополнительного профессионального образования». Науч. рук. к.п.н., доц. Охримская М.А.