Кафедра массовых коммуникаций

Кафедра массовых коммуникаций Балтийской Академии туризма и предпринимательства ведет свою историю с  2001 года. Концепция подготовки профессионалов в сфере mass-media основывается на теории коммуникации и массовой информации, интегрированных маркетинговых коммуникаций, современных технологиях СМИ, рекламы, связей с общественностью, практике проведения успешных мероприятий, акций, создания учебных газет, ТВ программ и интернет-ресурсов.

Студенты кафедры изучают основы теории и практики СМИ, связей с общественностью, рекламы, социологию и психологию массовой коммуникации, современный менеджмент и маркетинг, овладевают навыками риторики, сценической речи и спичрайтерства, знакомятся с основами репортерского мастерства, WEB-дизайна, современными проектными PR-технологиями.

С 2011 года кафедра перешла на двухуровневую систему обучения:

Бакалавриат

Успешно прошедшие обучение получают диплом государственного образца и могут быть рекомендованы для дальнейшего обучения в магистратуре или аспирантуре, а также для прохождения стажировки с дальнейшим трудоустройством.

На кафедре работают не только штатные преподаватели, но и известные журналисты. Редакторы, руководители СМИ, практики рекламы и PR.

С 2008 года при кафедре действует школа-студия «PRемиум». Это дискуссионная площадка для обсуждения актуальных профессиональных тем с известными специалистами-практиками в области журналистики, связей с общественностью, рекламы и маркетинга.

Так, в разное время гостями Школы были Сергей Кормилицын — историк, специалист по истории Третьего Рейха; журналист, зам. главного редактора ИД «Действующие лица» при СПб Региональном центре ИТАР-ТАСС, Павел Кейв — директор по маркетингу компании «Аванти», Иван Ащин – руководитель отдела маркетинга и рекламы группы компаний «Эксимпак», Мария Савелова — Президент группы компаний «Продвижение — PR, реклама, консалтинг», Витольд Раппопорт – ген. директор и режиссер event-агентства «Праздник! Праздник!» и другие.

Ежегодно в рамках работы кафедры проводится креативная медиа игра «Time to Decide», организаторами которой выступают студенты старших курсов очного отделения. Данный проект позволяет нашим студентам проявить себя в качестве полноценных медийных специалистов ещё на стадии обучения, раскрыть свои таланты и получить ценные практические навыки по выбранной профессии.

Состав кафедры:

Заведующая кафедрой

ya

Радушинская Александра Игоревна, кандидат экономических наук, доцент.  Образование: Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов, специальность: финансы и кредит, New York Film Aсademy специальность: продюсер кино и телевидения.

Стаж педагогической работы в вузах более 15 лет. Автор более 50 научных статей, 70 учебно-методических комплексов и пособий.

2011-2013 Заведующая кафедрой экономики и менеджмента телевидения

киноиндустрии СПБГИЭУ

За создание многоуровневой системы подготовки телевизионных кадров, сочетающей в себе телепроизводство и обучение в 2012 была номинирована на  национальной профессиональной  премии «МЕДИАМЕНЕДЖЕР РОССИИ 2012»  в номинации «ТЕЛЕВИДЕНИЕ»

2010-2013 –Главный редактор- генеральный продюсер  телеканала ИНЖЭКОН ТВ,

2008-2012 – Главный редактор-генеральный продюсер  телеканала «ЛИК»

2005-2008  Экономический обозреватель, директор по маркетингу и рекламе журнала о социальной ответственности бизнеса «Новый меценат».

1999-2007 – ТРК «ПЯТЫЙ КАНАЛ» телеведущая программы «Телеслужба безопасности», корреспондент, редактор программ «Информ ТВ», «ТСБ»,  «По семейным обстоятельствам», «Экстренный вызов 112»,  руководитель федеральной корреспондентский сети программы «Экстренный вызов 112».

В 2007 году получена почетная грамота от руководства ТРК «ПЯТЫЙ КАНАЛ» за большой личный вклад в реализацию  программы  вывод канала в федеральный эфир.

Профессор кафедры

image003Корнилова Евгения Евгеньевна — доктор филологических наук, профессор, член Союза журналистов РФ, Академик международной Академии телевидения и радио, автор более 100 научных работ: монографий, учебников, научных статей, более 50 учебно-методических комплексов и пособий, курсов и тренингов.

Наиболее значимые публикации: Массовые коммуникации на рубеже тысячелетий (монография)

Политика – СМИ – общество (монография)

Слово и изображение в рекламе (монография)

Телевизионная реклама (монография)

Искусство публичных выступлений. Путь к успеху (учебник)

Риторика для делового человека (учебник)

ТелеВедение (учебник)

Введение в теорию телевидения (учебное пособие)

Телевидение и новейшие информационные технологии (учебное пособие). Основы телевизионной журналистики (учебно-методическое пособие)

Доцент кафедры

image001Охримская Мрина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент. Образование: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (Санкт-Петербург), специальность — менеджер социально-культурной деятельности.

Стаж педагогической работы в вузах более 12 лет. Автор более 40 научных статей, 30 учебно-методических комплексов и пособий, наиболее значимыми из которых являются: учебное пособие «Документооборот туристского предприятия»; монография «Культурологический аспект современного PR-дискурса».

 

Старший преподаватель кафедры:

image007Бавтушная Марина Анатольевна.

Образование: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, специалист по связям с общественностью, стаж педагогической работы в вузе —  более 8 лет.

Практик: пресс-секретарь Ленинградского областного регионального отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Дисциплины и тренинги: «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью», «Основы рекламы и связей с общественностью», «PR и рекламные кампании. Проектирование в рекламе и связях с общественностью», «Технологии связей с общественностью».

Преподаватель кафедры:

image008Гордина Екатерина Александровна

Образование: Балтийская академия туризма и предпринимательства, специальность: Связи с общественностью.

Стаж работы в вузе — 4 года.

Дисциплины: «Основы репутационного менеджмента», «Разработка и производство рекламного продукта», «Правовые основы профессиональной деятельности».

Приглашенные практики:

image010Трифонов Олег Игоревич, кандидат филологических наук.

Образование: Ростовский государственный университет, факультет филологии и журналистики, специальность: журналистика, специализация: телевизионная журналистика. Стаж работы в вузе — 7 лет. Автор 30 научных и учебно-методических работ.

Практик: автор, редактор, ведущий телевизионных программ, ведущий развлекательных мероприятий.

Тренинги: «Ведущий информационной программы», «Фабрика новостей», «Конвергентная редакция».

Аспиранты кафедры:

Ревенко Анастасия Андреевна. Тема диссертации: «Коммуникативные стратегии в индустрии туризма». Науч. рук. д.ф.н., проф. Корнилов Е.Е.

Тихомирова Виктория Геннадьевна. Тема диссертации: «Дистанционные образовательные технологии в системе дополнительного профессионального образования». Науч. рук. к.п.н., доц. Охримская М.А.

наверх