Доступная среда

Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утверждены Минобрнауки 26.12.2013г. № 06-2412 вн) в Балтийской академии туризма и предпринимательства проводится комплекс мероприятий, направленных на интеграцию студентов с особенными потребностями в общеакадемический образовательный процесс.

В вузе закупается специализированное оборудование, разрабатываются локальные нормативные документы, учебно-методические комплексы, вводятся дополнительные дисциплины, факультативные курсы, проводятся мероприятия оздоровительной и реабилитационной направленности с учетом нозологий заболеваний студентов. При реализации образовательных программ для лиц с инвалидность и ОВЗ предусмотрено применение принципов интегрированного обучения, тьюторского сопровождения и использования электронных технологий (при наличии) освоения отдельных учебных дисциплин.

Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушением зрения в корпусах вуза создается безбарьерная архитектурная среда: имеются подъездные пандусы к входам, санитарно-бытовые помещения, информационные таблички выполненные шрифтом Брайля. Для оперативного реагирования на возможные проблемы со здоровьем для студентов действуют медицинские пункты.

Информационные материалы по инклюзивному обучению, мерам социальной поддержки студентов-инвалидов размещены на сайте вуза. Сам сайт имеет версию для слабовидящих, позволяющую лицам с ограничениями зрения просматривать страницы и документы с увеличенной контрастностью и шрифтом, в том числе, пользуясь специальными устройствами для чтения с экрана.

Сотрудники вуза проходят повышение квалификаций в области инклюзивного образования, участвуют в семинарах, форумах по данной проблематике.

Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

Организационно-нормативные требования. Все работы по инклюзивному образованию в Академии курирует проректор по воспитательной работе.

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) Учебный корпус 2008 года постройки (помещения 68Н, 69Н, 70Н, 71Н, 73Н, 88Н по адресу: Санкт-Петербург, ул. Петрозаводская, д. 13, литер А) оборудован пандусом, шириной 1,1 м, с наклоном менее 12%. Пандус оборудован двухуровневыми поручнями по всей длине. Входная дверь 90 см шириной, без порога. В корпусе оборудован лифт с шириной входной двери 1,2 м. Оборудована площадка для свободного разворота инвалидной коляски диаметром более 1,2 м. Оборудованы аудитории для проведения занятий на первом этаже. Оборудована санитарная комната (туалет, размер 1,7 м на 2,1 м ) для инвалидов с установкой специальных поручней и возможностью поворота – разворота инвалидной коляски.Медицинский кабинет оборудован на первом этаже (помещение 88Н по адресу: Санкт-Петербург, ул. Петрозаводская, д. 13, литер А) с условиями для беспрепятственного доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (дверные проемы 90 см, площадка диаметром 1,2 м для свободного разворота инвалидной коляски).

Помещение для питания (столовая) оборудована на первом этаже (помещение 14Н по адресу: Санкт-Петербург, ул. Петрозаводская, д. 13, литер А) с условиями беспрепятственного доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (дверные проемы 90см, площадка диаметром 1,2 м для свободного разворота инвалидной коляски).

Помещение приемной комиссии расположено на первом этаже, отдельный вход с улицы, имеет широкие дверные проёмы — 90 см шириной, без порога; зону для возможности разворота инвалидной коляски.

оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. Здания Академии оснащены противопожарной звуковой и световой сигнализацией. В помещениях ведется круглосуточное видеонаблюдение

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья отражены на странице приемной комиссии http://batp.ru/abiturientu/
наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ «Положение об обучении студентов инвалидов и студентов с ОВЗ»

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
инклюзивная в общих группах отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья
по индивидуальному учебному плану отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья
с применением дистанционных технологий техническая возможность обеспечена, не применяется в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья
адаптированные образовательные программы (специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули)) во всех образовательных программах предусмотрены адаптационные дисциплины (адаптационный модуль):1. Основы интеллектуального труда

2. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Техническое обеспечение образования

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски
обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) организована и функционирует электронная информационно-образовательная среда, имеются электронные УМК, предлагаемые лицам, обучающимся по индивидуальным учебным планам
специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ отсутствует
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов отсутствует
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) библиотека запланировала приобретение говорящих книг в соответствии с потребностями студентов для воспроизведения на доступных носителях информации

Кадровое обеспечение образования

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ имеется
предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков в штате имеется инструктор – ассистент для оказания технической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.Услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья.

Обеспеченность студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья доступными средствами обучения и мобильности

Численность студентов-инвалидов, обучающихся в вузе Численность студентов-инвалидов (по полу и специальности вузе)
направление подготовки число студентов с ОВЗ и инвалидностью
Очная форма – 0 человекОчно-заочная форма – 0 человек

Заочная форма – 0 человек

38.03.01 Экономика 0
38.03.02 Менеджмент 0
38.03.04 Государственное и муниципальное управление 0
42.03.01 Реклама и связи с общественностью 0
43.03.02 Туризм 0
43.03.03 Гостиничное дело 0

 

Обеспеченность вуза образовательными программами для студентов-инвалидов Меры, принятые для обеспечения доступной среды для студентов-инвалидов
Особые подходы для получении образования лицами с ОВЗ и инвалидностью зафиксированы в «Положение об обучении студентов инвалидов и студентов с ОВЗ»Предусмотрены особые условия освоения студентами с ОВЗ и инвалидностью дисциплины «Физическая культура» в доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента («Положение об организации занятий по физической культуре»)

Для студентов с ОВЗ и инвалидностью предусмотрены особые правила проведения итоговой аттестации, что нашло отражение в «Положении о итоговой (государственной итоговой) аттестации по образовательным программам высшего образования»

С учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. Имеется техническая возможность освоения образовательных программ с применением электронных и / или дистанционных технологий.

Разработаны адаптивные дисциплины (модули):

·       Основы интеллектуального труда

·       Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Для обеспечения доступности объектов и услуг вуза для студентов-инвалидов и маломобильных групп населения в учебных корпусах Балтийской академии туризма и предпринимательства имеются пандусы, информационные таблички и указатели, выполненные шрифтом Брайля, соответствующие санитарно-бытовые и медицинские помещения.
наверх