Доступная среда

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ссылка на перечень специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий для лиц с ОВЗ и инвалидов

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Адрес местонахождения Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека (читальный зал №1) 197110, Санкт-Петербург, ул. Петрозаводская, д. 13, литер А, пом. 82-Н 9 9 100,7 100,7 Версия для слабовидящих , возможность увеличения шрифта для лиц с проблемами зрения. Возможность дистанционной регистрации повышает доступность ЭБС для лиц с ОВЗ. Для создания условий доступности информационных ресурсов студенты-инвалиды с ограниченными функциями самостоятельного передвижения обеспечиваются ассистентом (используя кнопку вызова при входе в библиотеку) и сопровождаются в специально оборудованное помещение, где оказывают необходимую обучающемуся помощь.

 

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Адрес местонахождения Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал № 1 (в том числе раздевалки и душевые) 197110, Санкт-Петербург, ул. Петрозаводская, д. 13, литер А, пом. 34-Н 16 16 84,3 84,3 ·       

  • располагается на 1-м этаже, имеет отдельный вход.
  • входная группа, оборудована табличкой с названием организации, графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
  • входная дверь шириной 90 см.
  • имеется устройство вызова ассистента.
2 Спортивный зал № 2 (в том числе раздевалка) 197110, Санкт-Петербург, ул. Петрозаводская, д. 13, литер А, пом. 82-Н 8 8 24,0 24,0

 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ, включают в себя:

  • печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей) – могут быть представлены на материальных носителях (плакаты, раздаточный материал), так и в электронном виде – в форме презентации;
  • учебные приборы (люксометр, микроскоп, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.);
  • электронно-библиотечные системы;
  • электронную информационно-образовательную среду Академии;
  • доступ к профессиональным базам данных и др.

Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, включают в себя:

  • для обучающихся с нарушениями слуха: видео и презентационные материалы для вывода на экран, учебные и художественные тематические фильмы с титрами, воспроизведение лекционных материалов через звукоусилительную аппаратуру (колонки).
  • для обучающихся с нарушениями зрения: средства для усиления остаточного зрения (портативная электронная лупа).
  • для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: специальные возможности операционных систем — экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши.

Средства воспитания

  • Меры по обеспечению защиты законных прав и интересов студентов, создание условий для решения их социальных и бытовых проблем.
  • Системная работа по профилактике правонарушений.
  • Культурное, духовное, физическое развитие молодежи; в т.ч. через поддержку самодеятельного творчества, выявление и поддержку одаренных студентов.
  • Условия, гарантии и стимулы для свободной и самостоятельной деятельности молодежных общественных объединений, движений, инициатив, направленных на гражданское становление студентов, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
  • Студенческое самоуправление и молодежные общественные организации и объединения.
  • Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
  • Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, борьба с ВИЧ-инфекцией, а также профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в Академии являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, государственно-правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание.

Средства воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) Учебный корпус 2008 года постройки (помещения 68Н, 69Н, 70Н, 71Н, 73Н, 88Н по адресу: Санкт-Петербург, ул. Петрозаводская, д. 13, литер А) оборудован пандусом, шириной 1,1 м, с наклоном менее 12%. Пандус оборудован двухуровневыми поручнями по всей длине. Входная дверь 90 см шириной, без порога. В корпусе оборудован лифт с шириной входной двери 1,2 м. Оборудована площадка для свободного разворота инвалидной коляски диаметром более 1,2 м. Оборудованы аудитории для проведения занятий на первом этаже. Оборудована санитарная комната (туалет, размер 1,7 м на 2,1 м ) для инвалидов с установкой специальных поручней и возможностью поворота – разворота инвалидной коляски.Медицинский кабинет оборудован на первом этаже (помещение 88Н по адресу: Санкт-Петербург, ул. Петрозаводская, д. 13, литер А) с условиями для беспрепятственного доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (дверные проемы 90 см, площадка диаметром 1,2 м для свободного разворота инвалидной коляски).

Помещение для питания (столовая) оборудована на первом этаже (помещение 14Н по адресу: Санкт-Петербург, ул. Петрозаводская, д. 13, литер А) с условиями беспрепятственного доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (дверные проемы 90см, площадка диаметром 1,2 м для свободного разворота инвалидной коляски).

Помещение приемной комиссии расположено на первом этаже, отдельный вход с улицы, имеет широкие дверные проёмы — 90 см шириной, без порога; зону для возможности разворота инвалидной коляски.

Конференц-зал оборудован стационарной индукционной системой VERT-135.

оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. Здания Академии оснащены противопожарной звуковой и световой сигнализацией. В помещениях ведется круглосуточное видеонаблюдение.

Все входные группы оборудованы табличками с названием организации, графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Входы во все помещения оборудованы табличками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

 

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Индивидуальное сопровождение лиц с ОВЗ на территории университета осуществляет инструктор-ассистент:

-встречает студента с ОВЗ на улице (на входе в здание),

-открывает входные двери,

-помогает войти в здание и передвигаться по нему,

-оказывает помощь при выходе из здания.

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Адрес местонахождения Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Кафе-столовая (в том числе кухня) 197110, Санкт-Петербург, ул. Петрозаводская, д. 13, литер А, пом. 14-Н 53 53 99,0 99,0
  • располагается на 1-м этаже, имеет отдельный вход.
  • входная группа, оборудована табличкой с названием организации, графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
  • входная дверь шириной 90 см.
  • имеется устройство вызова ассистента.
  • высота столов позволяет использовать инвалидную коляску.

 

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь (кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь (кв.м.)
1 Медпункт Объект охраны здоровья 197110, Санкт-Петербург, дом 13, литер А, помещение 88-Н, ком. 2-6 Передано в безвозмездное пользование медицинской организации по договору № 01/М от 15.01.2021 г. 3 57,4 3 57,4 Беспроводное устройство вызова ассистента, тактильная навигация, специализированная санитарная гигиеническая комната

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) Академии представляет собой совокупность информационно-коммуникационных технологий и электронных информационно-образовательных ресурсов.

ЭИОС Академии обеспечивает:

доступ к учебным планам

доступ к рабочим программам дисциплин (модулей), практик

доступ к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.

информационную открытость Академии в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Сведения о доступе к информационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия и регистрации в стенах библиотеки или работы с жесткой привязкой по IP-адресам Академии. Пароли доступа к используемым в университете ЭБС высылаются для лиц с ОВЗ на их электронный адрес администратором библиотеки.

Сотрудники Академии, сопровождающие учебный процесс лиц с ОВЗ, могут направлять учетные данные по e-mail или обеспечить прямой доступ в электронно-образовательный ресурс (ЭБС) через закрытую часть своего портала (ЭИОС). Посещение ЭБС удаленно по логину-паролю вне стен Академии ( в том числе первичная регистрация пользователя) существенно облегчает доступность информационных ресурсов для данной категории пользователей.

Использование версии для слабовидящих и возможности увеличения шрифта при пользовании электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения. Библиотека обеспечивает индивидуальное сопровождение для маломобильных групп пользователей (студентов-инвалидов и лиц с ограниченными функциями самостоятельного передвижения). Для создания условий доступности такие категории пользователей могут воспользоваться кнопкой вызова при входе в библиотеку. Ассистент, оповещенный звуковым сигналом о появлении пользователя библиотеки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и передвигающегося на коляске, сопровождает его в специально приспособленное помещение и оказывает необходимую консультативную помощь.

Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Академии создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, мировому информационному учебному сообществу, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья отражены на странице приемной комиссии http://batp.ru/abiturientu/
наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ «Положение об обучении студентов инвалидов и студентов с ОВЗ»

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Электронно-библиотечная система znanium.com

Справочная Правовая Система КонсультантПлюс

Образовательный портал Академии

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В Академии имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • переносная индукционная петля для слабослышащих VERT-3000;
  • конференц-зал оборудован стационарной индукционной системой VERT-135;
  • программа невизуального доступа к информации;
  • программа-синтезатор речи;
  • портативная электронная лупа;
  • экранная клавиатура.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Собственное общежитие у Академии отсутствует. Предоставляется общежитие по договору с СПбГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса». Информация об общежитии на официальном сайте гостиницы «Юность».

Информация о наличии усовий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

Собственное общежитие у Академии отсутствует. Предоставляется общежитие по договору с СПбГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса».

Информация об общежитии на официальном сайте гостиницы «Юность».

Кадровое обеспечение инклюзивного образования

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ сотрудники деканатов и административно-хозяйственного отдела проходят периодическое обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для лиц с ОВЗ объектов и образовательных услуг.
предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков в штате имеется инструктор – ассистент для оказания технической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.Услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья.

 

Численность студентов и ОВЗ и инвалидов

Численность студентов-инвалидов, обучающихся в вузе Численность студентов-инвалидов (по направлениям подготовки)
направление подготовки число студентов с ОВЗ и инвалидностью
Очная форма – 0 человек

Очно-заочная форма – 0 человек

Заочная форма – 0 человек

38.03.02 Менеджмент 0
43.03.02 Туризм 0
43.03.03 Гостиничное дело 0
38.04.01 Экономика 0
38.04.02 Менеджмент 0
43.04.02 Туризм 0
43.04.03 Гостиничное дело 0
38.06.01 Экономика 0

 

Обеспеченность Академии образовательными программами для студентов с ОВЗ и инвалидов 

Обеспеченность вуза образовательными программами для студентов-инвалидов Меры, принятые для обеспечения доступной среды для студентов-инвалидов
Особые подходы для получении образования лицами с ОВЗ и инвалидностью зафиксированы в «Положение об обучении студентов инвалидов и студентов с ОВЗ»Предусмотрены особые условия освоения студентами с ОВЗ и инвалидностью дисциплины «Физическая культура» в доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента («Положение об организации занятий по физической культуре»)

Для студентов с ОВЗ и инвалидностью предусмотрены особые правила проведения итоговой аттестации, что нашло отражение в «Положении о итоговой (государственной итоговой) аттестации по образовательным программам высшего образования»

С учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. Имеется техническая возможность освоения образовательных программ с применением электронных и / или дистанционных технологий.

Разработаны адаптивные дисциплины (модули), для включения при необходимости в образовательные программы:

  • Основы интеллектуального труда
  • Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Для обеспечения доступности объектов и услуг вуза для студентов-инвалидов и маломобильных групп населения в учебных корпусах Балтийской академии туризма и предпринимательства имеются пандусы, информационные таблички и указатели, выполненные шрифтом Брайля, соответствующие санитарно-бытовые и медицинские помещения, беспроводные устройства вызова ассистента, звукоулиливающая аппаратура, электронные увеличительные устройства
наверх