Направление Сервис
Направление: СЕРВИС
Квалификационная характеристика выпускника
Область профессиональной деятельности выпускника
Областью профессиональной деятельности магистра включает процессы сервиса, обеспечивающие предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и формирование клиентурных отношений.
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности магистра являются:
· потребители (индивидуальные и корпоративные клиенты, их потребности);
· процессы сервиса;
· методы диагностики, моделирования и проектирования материальных и нематериальных объектов сервиса;
· материальные и нематериальные системы процессов сервиса.
Виды профессиональной деятельности выпускника
Магистрпо направлению подготовки «Сервис» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
· сервисная;
· производственно-технологическая;
· организационно-управленческая;
· научно-исследовательская.
При условии освоения соответствующей образовательной программы педагогического профиля магистр подготовлен также к педагогической деятельности.
Магистр по направлению подготовки «Сервис» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
1. Сервисная деятельность:
· организация проведения экспертизы, диагностики, сертификационных испытаний различных объектов и систем сервиса;
· комплексный и структурный анализ объекта и систем сервиса;
· исследование возможностей и оптимизация методов процесса сервиса;
· разработка проекта процесса сервиса;
· системный анализ и оптимизация сервисной деятельности;
· разработка мероприятий по обеспечению необходимого уровня качества услуг и работ;
2. Производственно-технологическая деятельность:
· разработка процесса сервиса и регламентов его технического обеспечения;
· нахождение компромиссных решений и при выборе методологии, технологии и технических средств в условиях многокритериальности процесса сервиса;
· экспертиза и разработка методов и методик информационных технологий для процесса сервисной деятельности;
· оптимизация выбора материалов, специального оборудования и технических средств для реализации сервисной деятельности;
· организация и осуществление сквозного контроля качества, параметров технологических процессов сервиса, используемых ресурсов.
3. Организационно-управленческая деятельность:
· организация сервисной деятельности;
· разработка вариантов процессов сервиса, соответствующих запросам потребителей;
· организация контроля качества процессов сервиса;
· проектирование и организация контактной зоны для обслуживания потребителя; подбор сотрудников, обладающих необходимыми психологическими качествами для работы с потребителем; нахождение компромисса с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству сервиса;
· планирование сервисной деятельности, прогнозирование развития предприятия сервиса в зависимости от конъюнктуры рынка услуг;
· экономическая оценка и оптимизация производственных и непроизводственных затрат на обеспечение деятельности предприятия сервиса, разработка и контроль комплекса мероприятий по их снижению;
· обеспечение информационной, экономической и экологической безопасности предприятия сервиса.
4. Научно-исследовательская деятельность:
· моделирование и оптимизация процессов сервиса;
· разработка и обоснование стратегии и алгоритмов процесса сервиса;
· исследование психологических особенностей потребителя и разработка методик сервисной деятельности с учетом национально-региональных и социально-демографических факторов;
· исследование и разработка инвариантных методов управления качеством, стандартизации сертификации услуг и работ;
· исследование социокультурного облика потребителя;
· разработка инноваций в сервисной деяельности.