Направление Сервис

Направление: СЕРВИС

Квалификационная характеристика выпускника

Область профессиональной деятельности выпускника

Областью профессиональной деятельности магистра включает процессы сервиса, обеспечивающие предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и формирование клиентурных отношений.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистра являются:

· потребители (индивидуальные и корпоративные клиенты, их потребности);

· процессы сервиса;

· методы диагностики, моделирования и проектирования материальных и нематериальных объектов сервиса;

· материальные и нематериальные системы процессов сервиса.

Виды профессиональной деятельности выпускника

Магистрпо направлению подготовки «Сервис» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

· сервисная;

· производственно-технологическая;

· организационно-управленческая;

· научно-исследовательская.

При условии освоения соответствующей образовательной программы педагогического профиля магистр подготовлен также к педагогической деятельности.

Магистр по направлению подготовки «Сервис» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

1. Сервисная деятельность:

· организация проведения экспертизы, диагностики, сертификационных испытаний различных объектов и систем сервиса;

· комплексный и структурный анализ объекта и систем сервиса;

· исследование возможностей и оптимизация методов процесса сервиса;

· разработка проекта процесса сервиса;

· системный анализ и оптимизация сервисной деятельности;

· разработка мероприятий по обеспечению необходимого уровня качества услуг и работ;

2. Производственно-технологическая деятельность:

· разработка процесса сервиса и регламентов его технического обеспечения;

· нахождение компромиссных решений и при выборе методологии, технологии и технических средств в условиях многокритериальности процесса сервиса;

· экспертиза и разработка методов и методик информационных технологий для процесса сервисной деятельности;

· оптимизация выбора материалов, специального оборудования и технических средств для реализации сервисной деятельности;

· организация и осуществление сквозного контроля качества, параметров технологических процессов сервиса, используемых ресурсов.

3. Организационно-управленческая деятельность:

· организация сервисной деятельности;

· разработка вариантов процессов сервиса, соответствующих запросам потребителей;

· организация контроля качества процессов сервиса;

· проектирование и организация контактной зоны для обслуживания потребителя; подбор сотрудников, обладающих необходимыми психологическими качествами для работы с потребителем; нахождение компромисса с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству сервиса;

· планирование сервисной деятельности, прогнозирование развития предприятия сервиса в зависимости от конъюнктуры рынка услуг;

· экономическая оценка и оптимизация производственных и непроизводственных затрат на обеспечение деятельности предприятия сервиса, разработка и контроль комплекса мероприятий по их снижению;

· обеспечение информационной, экономической и экологической безопасности предприятия сервиса.

4. Научно-исследовательская деятельность:

· моделирование и оптимизация процессов сервиса;

· разработка и обоснование стратегии и алгоритмов процесса сервиса;

· исследование психологических особенностей потребителя и разработка методик сервисной деятельности с учетом национально-региональных и социально-демографических факторов;

· исследование и разработка инвариантных методов управления качеством, стандартизации сертификации услуг и работ;

· исследование социокультурного облика потребителя;

· разработка инноваций в сервисной деяельности.

наверх