Деловая игра на тему «Оказание дополнительных услуг в гостинице»

10 октября 2016 года у студентов  4 курса направления «гостиничное дело» в рамках дисциплины «Организация дополнительных услуг в индустрии гостеприимства» прошла деловая игра на тему «Оказание дополнительных услуг в гостинице» под  руководством  заведующей кафедрой туризма и гостеприимства  А. Б. Антоновой.

Целью деловой игры явилось приобретение практических навыков оценки и анализа ситуации во взаимодействии с гостем и принятия соответствующего решения с учетом пожеланий клиента.  В процессе игры перед студентами был поставлен ряд профессиональных задач:

— отработки практических навыков делового письменного и устного общения с клиентами гостиницы;

— заполнения шаблонов документов;

— ведения электронной формы документов отчетности.

По условиям игры, туристы забронировали проживание в отеле и обращались в отель за помощью в получении визы и организации трансфера.

Перед началом игры участники разделились на 2 группы – «сотрудники отеля» и «гости отеля», получили раздаточный материал с заданием, образцами форм документов для заполнения и инструкции о правилах проведения игры. Игра проходила в 2 этапа (на первом общение «сотрудников отеля» и «гостей» происходило посредством электронной переписки, а на втором – путем личного общения по телефону). На каждом этапе оценивались: правильность и последовательность действий “сотрудников отеля” при отправке “гостям” всех необходимых электронных форм, обработку полученных данных,  включая ведение электронной формы отчетности по оказанным дополнительным услугам, а также навыки делового общения и вежливость «сотрудников отеля» при общении с «гостями».

Игра проходила в непринужденной и дружественной обстановке, было заметно, что студентам нравится находить применение тем знаниям, которые они ранее получили на лекционных занятиях. Вместе с тем, несмотря на это, студенты все-таки, допускали промахи, которые устранялись в результате совместного обсуждения.

Проведенная деловая игра явилась важным этапом подготовки студентов к практической деятельности на гостиничном предприятии, а также показала перспективные цели и направления совершенствования учебного процесса для более эффективного обучения и воспитания необходимых качеств будущих работников индустрии гостеприимства.

наверх