Направление: ТУРИЗМ

Квалификационная характеристика выпускника

Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности магистра включает разработку и реализацию туристских продуктов, обладающих качествами, удовлетворяющими требования потребителей, организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии, проектирование туристско-рекреационных зон и комплексов, управление ими.

Объектами профессиональной деятельности магистра являются:

  • потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты) и их потребности;
  • туристский продукт;
  • технологические процессы предоставления туристских услуг;
  • результаты интеллектуальной деятельности в туристской индустрии;
  • нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании;
  • средства размещения, предприятия питания, объекты экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровительных услуг, средства транспорта, предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта;
  • информационные ресурсы, системы и средства обеспечения автоматизированных информационных систем и технологий туристкой деятельности.

Виды профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки «Туризм» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • проектная;
  • организационно-управленческая;
  • научно-исследовательская.

Магистр по направлению подготовки «Туризм» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

проектная деятельность:

  • формирование целей разработки туристского проекта и выявление приоритетов в проектировании туристской деятельности;
  • оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование предоставления услуг туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне;
  • оперативное и стратегическое планирование и проектирование деятельности предприятий туристской индустрии;
  • проектирование и создание туристско-рекреационных зон и комплексов;

организационно-управленческая деятельность:

  • организация и управление процессами формирования и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей, работой коллектива предприятия туристской индустрии;
  • принятие тактических и стратегических решений в разработке и реализации туристских продуктов, соответствующих требованиям потребителей;
  • мониторинг и оценка туристской деятельности на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне);
  • организация и управление туристско-рекреационными зонами и комплексами;

научно-исследовательская деятельность:

  • проведение комплексных научных исследований в сфере туризма;
  • системный анализ рынка туристских услуг и прогнозирование его развития с целью эффективного функционирования туристской индустрии и обеспечения запросов потребителей;
  • разработка и внедрение инновационных технологий в процессы предоставления услуг туристской индустрии и научное сопровождение туристской деятельности;
  • оценка эффективности инноваций в туристской деятельности.
наверх