Направление: ТУРИЗМ
Квалификационная характеристика выпускника
Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности магистра включает разработку и реализацию туристских продуктов, обладающих качествами, удовлетворяющими требования потребителей, организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии, проектирование туристско-рекреационных зон и комплексов, управление ими.
Объектами профессиональной деятельности магистра являются:
- потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты) и их потребности;
- туристский продукт;
- технологические процессы предоставления туристских услуг;
- результаты интеллектуальной деятельности в туристской индустрии;
- нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании;
- средства размещения, предприятия питания, объекты экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровительных услуг, средства транспорта, предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта;
- информационные ресурсы, системы и средства обеспечения автоматизированных информационных систем и технологий туристкой деятельности.
Виды профессиональной деятельности выпускника
Магистр по направлению подготовки «Туризм» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- проектная;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская.
Магистр по направлению подготовки «Туризм» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
проектная деятельность:
- формирование целей разработки туристского проекта и выявление приоритетов в проектировании туристской деятельности;
- оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование предоставления услуг туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне;
- оперативное и стратегическое планирование и проектирование деятельности предприятий туристской индустрии;
- проектирование и создание туристско-рекреационных зон и комплексов;
организационно-управленческая деятельность:
- организация и управление процессами формирования и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей, работой коллектива предприятия туристской индустрии;
- принятие тактических и стратегических решений в разработке и реализации туристских продуктов, соответствующих требованиям потребителей;
- мониторинг и оценка туристской деятельности на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне);
- организация и управление туристско-рекреационными зонами и комплексами;
научно-исследовательская деятельность:
- проведение комплексных научных исследований в сфере туризма;
- системный анализ рынка туристских услуг и прогнозирование его развития с целью эффективного функционирования туристской индустрии и обеспечения запросов потребителей;
- разработка и внедрение инновационных технологий в процессы предоставления услуг туристской индустрии и научное сопровождение туристской деятельности;
- оценка эффективности инноваций в туристской деятельности.