Гостиничная деятельность

Гостиницы – традиционный сектор размещения туристов.

В настоящее время в мире насчитывается 26 миллионов гостиничных мест, более 350 тысяч комфортабельных гостиниц. При этом последние 20 лет количество номеров в гостиничном хозяйстве мира ежегодно увеличивается в среднем на 3 – 4 %.

Наибольшим номерным фондом располагает Европейский регион (около 45% мирового гостиничного фонда – более 10 миллионов мест), прежде всего Италия, Германия, Франция, Испания и Англия.

На втором месте находится Американский континент (37% — более 9 миллионов номеров). Наибольшим номерным фондом отличаются США (около 3,5 миллионов номеров), Мексика, Карибские острова.

Юго – Восточная Азия и Тихоокеанский регион располагают немногим более 3 миллионов номеров (11% мирового фонда). Однако темпы роста гостиничного хозяйства этого региона примерно в 3 раза выше среднемировых.

В современной России также происходит стремительное развитие гостиничного хозяйства. Это обусловлено целым рядом причин: возросшим интересом туристов из других стран к нашим объектам культурного и природного наследия; укреплением позиции России на общемировой арене, и, как следствие, повышением инвестиционной привлекательности страны; увеличением потока туристов, занимающихся внутренним и самодеятельным туризмом и т.д. Наряду с этим происходит стремительное увеличение числа различных типов средств размещения, усовершенствуется законодательная база отрасли, формируются четкие критерии качества предоставляемых услуг, основным элементом которого является высококвалифицированный обслуживающий персонал гостиниц.

Чем выше класс гостиницы, тем более  высокие квалификационные  требования предъявляются  к сотрудникам, тем большими знаниями, умениями и навыками  должны обладать представители службы приема и размещения, питания и напитков, отдела бронирования и маркетинга — всех служб, обеспечивающих непрерывное функционирование гостиницы.

Учебный план, разработанный кафедрой гостиничного и ресторанного бизнеса по профилю подготовки «Гостиничная деятельность» соответствует требованиям государственного образовательного стандарта

и обеспечивает получение знаний по широкому спектру вопросов в области  индустрии гостеприимства. Знание  иностранных языков поможет выпускнику  занять желаемые позиции при устройстве на работу в гостиницу, а полученные во время учебных практик навыки – получить уверенность в себе.

Гостиничный бизнес – это совокупность высокой компетенции, сервиса и комфорта, общение с представителями разных стран мира, возможность приобщиться к мировому стандарту качества!

 

наверх